Новости Хаяте Гекко: Неудачное аниме

от 20 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Редактор. Amazon Джефф Безос Бизнес Медиа Самые интересные статьи Netflix США. Расскажите друзьям. Когда-то все эксперты были уверены, что Amazon прогорит. Сейчас что-то подобное говорят про Netflix. Колумнист Bloomberg View Джо Носера (Joe Nocera) проводит параллели между двумя компаниями и доказывает, что порой одних только экономических показателей недостаточно, чтобы увидеть объективную картину - как аренда компрессора с бетоноломами. Много лет назад, когда компания Amazon еще не была мастодонтом интернета, многие аналитики Уолл-стрит и журналисты относились к ее перспективам с большими сомнениями. В то время я работал в журнале Fortune и входил в число скептиков. Наши аргументы можно было понять.

Главные категории продуктов ранней Amazon – книги, фильмы и видеоролики – в то время теряли в прибыльности. Компания находила себе партнеров, которые в итоге уходили из бизнеса. Даже после взрыва пузыря доткомов акции Amazon по привычным меркам были переоценены. И самое красноречивое: основатель и гендиректор Джефф Безос с таким фанатизмом инвестировал все свободные деньги обратно в развитие бизнеса, что компания вообще не приносила прибыли. В одной особенно досадной статье 2001 года мы сделали вывод, что Amazon «никогда не станет быстрорастущей, высокоприбыльной и суперэффективной интернет-компанией». Упс.

Об этой истории меня заставила вспомнить статья с обложки нового выпуска журнала Barron’s. В ней написано о Netflix – компании, к перспективам которой в Barron’s относятся с большим скепсисом. Заголовок статьи гласит: «Disney прекращает сотрудничество, Amazon укрепляет свои позиции, а Facebook всерьез принимается за видео. Все это ставит Netflix с ее затратами в уязвимое положение – акции могут обрушиться на 50%».